F.A.Q

Часто задаваемые вопросы (F.A.Q)

Этот сайт как раз и специализируется на предоставлении старых версий игрового клиента World of Tanks для воспроизведения реплеев.
Таблица с патчами находится тут.

Каждая версия последних игровых клиентов весит почти 50 Гб. Разница между между ними иногда составляет всего несколько мегабайт и качать многие гигабайты не имеет смысла.  Можно скачать относительно небольшой патч, чтобы опустить версию до предыдущей.

  1. вот в этой таблице ищите тот патч, который нужен
  2. смотрите какая из выложенных версий в столбце Полные версии ближе к нужной и скачиваете её
  3. потом скачиваете патчи находящиеся ниже этой версии вплоть до той, которая нужна
  4. запускаете их начиная с самого верхнего, указываете папку с игровым клиентом, версию которого нужно опустить (понизить)
  5. после того как запустите последний патч и он отработает, то в папке получится нужная вам версия

Если версию нужно повысить, то действуем по аналогии - от полной версии, которая есть или которую скачали скачиваем патчи, что находятся выше её вплоть до получения требуемого игрового клиента.

Если из объяснений ничего не понятно, то посмотрите пример ниже:

Задача: Нужен игровой клиент 1.4.1.1#1239

Решение:

  1. Ищем, какая полная версия игры ближе всего. Это 1.4.1.2 #1263
  2. Значит нам надо с версии 1.4.1.2 #1263 опустить до 1.4.1.1#1239
  3. Скачиваем 1.4.1.2 #1263 и устанавливаем или распаковываем
  4. Чтобы опустить версию до предыдущей скачиваем патч 1.4.1.2_#1263-1.4.1.2_#1258
  5. Запускаем патч и указываем на папку с установленным клиентом игры 1.4.1.2 #1263
  6. Затем скачиваем 1.4.1.2_#1258-1.4.1.1_#1245
  7. Запускаем патч и снова указываем на папку с установленным клиентом игры 1.4.1.2 #1263
  8. Потом скачиваем 1.4.1.1_#1245-1.4.1.1_#1239
  9. Запускаем патч и снова указываем на папку с установленным клиентом игры 1.4.1.2 #1263
  10. Готово. Мы получили версию «World of Tanks 1.4.1.1#1239»

Обращайте внимание на цифры в патчах после # и не запутаетесь.

Патчи позволяют получать другие версии не качая многие гигабайты, если у Вас есть какая-то версия игры.

  1. идёте в папку, где лежит текущий игровой клиент. Допустим это C:\GAMES
  2. правой клавишей мышки нажимаете на папку World_of_Tanks (возможно она называется как-то по другому, например просто World_of_Tanks_RU или WoT)
  3. идёте в папку куда хотите скопировать, например в D:\GAMES
  4. правой клавишей нажимаете на любое пустое место - во всплывшем меню нажимаете "Вставить". Так мы сделали копию игрового клиента, чтобы не испортить текущую версию.
  5. скачиваете нужный патч для понижения версии. Как правило на этой странице wot-clients.ru/tablica-patchej он самый первый в таблице.
  6. запускаете патч и указываете ему папку D:\GAMES\World_of_Tanks

Если патчите игровой клиент, а потом выскакивает ошибка, то патчер сам вернёт все в исходное состояние. Если места свободного ему хватает.

Если что-то не получается с патчем, то нужно определить в чем затык. Для этого надо проанализировать текстовый лог-файл, который получается в корне клиента после патча.

Обычно он имеет вот такой вид:

1.6.0.0_#1409-1.6.0.0_#1402.Log 14.08.2019 12-05-30.txt

(версия с которой патчим - версия до которой патчим. дата и время патча)

Вид лога патча

Если такого файла нет, то надо скопировать всю информацию, что есть в окне патчера и проанализировать. Ну или мне отправить. Можно через комментарии на странице патча.

Ошибка патча World of Tanks

Ошибка патча World of Tanks

Копирование ошибки патча World of Tanks

Копирование ошибки патча World of Tanks

Требования к месту разные, от нескольких десятков мегабайт до практически полного размера игрового клиента, а это порядка 20-40Гб. в зависимости от версии.

Когда запустите патчер обратите внимание на текст в окне:

Размер свободного места на диске с игровым клиентом для работы патча - не менее 19Gb.

F.A.Q

Если подобной строчки нет, то это значит, что патч делался давно, когда там не указывалось требуемое свободное место. При применении таких патчей отмечайте галочкой "Резервное копирование". Если места под патч не хватит, то патч прервётся критической ошибкой. Для восстановления достаточно будет переписать все файлы из папки Backup_ в папку клиента. При предупреждении, что такой файл существует выбирайте "Копировать с заменой". 

Возможно рано или поздно такой патч будет переписан и там появится указание требуемого свободного места. 

Любым блокнотом открываем файл version.xml, который находится в корне клиента и находим строчку:

< version > v.1.6.0.1 #1418< / version >

Какой версии игровой клиент

Какой версии игровой клиент

Открываем файл реплея любым текстовым редактором и видим в первой же строчке что-то типа:

{"playerVehicle": "france-F75_Char_de_25t", "clientVersionFromXml": "World\u00a0of\u00a0Tanks v.1.6.0.1 #1418",

Какой версии реплей Worldoftanks

До 0.8.5 включительно в реплее даты боя в открытом виде не было. Тут надо ориентироваться на дату реплея.

Даты выхода патчей с 0.7.0 до 0.8.5:

# 0.7.0 - 09.12.2011 Появилась функция записи реплеев
# 0.7.1 - 28.12.2011
# 0.7.1.1 - 07.03.2012 Совместимо с реплеями 0.7.0 и 0.7.1
# 0.7.2 - 29.03.2012  Совместимо только с 0.7.2
# 0.7.3 - 03.05.2012  Если в реплее есть КВ-1 или КВ-2 и еще несколько танков, то в клиенте 0.7.2 уже не запустится
# 0.7.4 - 14.06.2012
# 0.7.4.1 - 22.06.2012  Обновление совместимо с 0.7.4 Изредка при проигрывании реплеев 0.7.4 не показывается экран со статистикой боя.
# 0.7.5 - 26.07.2012
# 0.8.0 - 25.09.2012
# 0.8.1 - 26.10.2012
# 0.8.2 - 06.12.2012
# 0.8.3 - 15.01.2013
# 0.8.4 - 28.02.2013
# 0.8.5 - 18.04.2013

Папка имеет вид Backup_1.6.0.1_#1418 ?

Цифры означают номер версии, которую вы патчили.

Вы отметили галочку "Резервное копирование", поэтому все заменённые файлы не удалились, а были скопированы в эту папку.

Если вы скопируете все файлы из этой папки и вставите с заменой встречающихся в игровой клиент, то снова получите версию, которая была до применения патча.

Если возвращаться к предыдущей версии не надо, то просто удалите эту Backup_1.6.0.1_#1418

Реплей - это не видео, это файл в котором закодированы команды для игрового клиента. Команды типа: "Этот танк стоит тут, этот тут. На этом танке игрок А, а на этом танке игрок Б. Тут пролетел снаряд... тут пролетел танк... тут в чате игрок А написал игроку Б, что он его танк труба шатал..." .

Для воспроизведения реплея нужны текстуры, звуки, карты, модели зданий, танков и всего прочего, что мы видим в бою. Эти ресурсы как раз и хранятся в игровом клиенте. 

Поэтому нельзя создать универсальный плеер по типу плеера, который воспроизводит фильмы.

 

Иногда спрашивают про универсальный клиент для реплеев.

Универсальной программы-клиента тоже нет, так как в каждом клиенте могут быть разные текстуры, модели, карты, количество танков и много чего ещё.  Если всё это сводить в единый клиент, то он может достигать гигов 200-300 наверное и надо будет от патча к патчу отслеживать все изменения, что произошли с новым патчем, чтобы добавлять в этот "универсальный клиент" новые файлы.

Некоторые патчи меняют файлы, суммарный объём которых может достигать 40 Гб. При текущем объёме клиента порядка 46 Гб. экономия не выглядит такой уж большой.

В логе могут присутствуют ошибки типа такой:

[!]  Следующий файл не существует и был пропущен: "D:\GAMES\WoT\res\packages\03_campania_big_hd.pkg"

Это означает, что патчится SD-клиент и в нём нет HD-файлов.

Патчер сделан так, что пропускает несуществующие файлы и продолжает свою работу, но записывает их отсутствие в лог.

Распаковать сначала SD_***.001 с помощью программы 7zip
Если хотите получить HD-версию, то потом распаковать HD_***.001

Зайти в папку HD_***, вырезать папку RES и файлик app_type.xml и вставить их в папку, что получилась при распаковке SD_***.001 

При предупреждении, что такой файл существует выбирайте "Копировать с заменой".

Нет. Отслеживание изменений тестовых клиентов не производится.

Вы можете попробовать воспроизвести реплей с тестового сервера близким по версии релизным игровым клиентом.

Извиняюсь. Значит я замотался. Напишите на этом сайте комментарий под самым последним патчем, я увижу, сделаю патч и поблагодарю за напоминание.

Если нужен только SD-клиент, то архивы начинающиеся с HD качать не надо.

Если у вас SD-клиент, а в окне программы в логе есть строчки подобные этим:

[!]  Ошибка! Неправильная контрольная сумма: "C:\Program Files\Common Files\ActivSystems\World_of_Tanks\res\packages\34_redshire_hd.pkg"

[!]  Ошибка! Неправильная контрольная сумма: "C:\Program Files\Common Files\ActivSystems\World_of_Tanks\res\packages\shared_content_hd-part1.pkg"
[!]  Ошибка! Неправильная контрольная сумма: "C:\Program Files\Common Files\ActivSystems\World_of_Tanks\res\packages\shared_content_hd-part2.pkg"

Это означает, что когда-то была установлена HD-версия, а потом клиент переключили в SD-версию. HD-файлы остались старыми, патчер находит их, но они не совпадают с требуемыми и патч останавливает свою работу с ошибкой.

Просто удалите файлы, которые в названии имеют "_hd".

Это один из старых патчей, где я не учел, что нужно создавать папку для модов.

Просто создайте нужную папку с версией клиента в папке RES_MODS или MODS. Смотря где её не хватает.

В любом патче, где требуемый размер свободного места на диске равен или меньше 1 Гб. всегда указывается размер в 1 Гб.  Такова программа.

Если копировали игровой клиент в другую папку, то проверьте, чтобы в названии папки не было пробела.

Не должно быть пробела и к файлу реплея. Например так (строчка из python.log):

Command line: C:/Games/123/win32/WorldOfTanks.exe C:\Users\kimur\Desktop\КВ 2\20191012_2246_ussr-R152_KV2_W_83_kharkiv.wotreplay

Имеется пробел между "КВ" и "2".